Самолетным лидаром было проведено зондирование дымового шлейфа Гусиноозерской ГРЭС. Затем лидар был снят с самолета, и зондирование было продолжено в наземных условиях. Показано, что в стабильных погодных условиях длина шлейфа составляет не менее 10 км. На мощность сигналов лидара от необводненного дыма вблизи устья трубы, их флуктуационные и поляризационные характеристики существенно влияет качество работы котлоагрегатов электростанции, что позволяет использовать эти характеристики в оперативных целях экологического контроля.
1. Зуев В.Е., Белан Б.Д., Кабанов Д.М. и др. // Оптика атмосферы и океана. 1992. Т. 5. N 10.
С. 1012-1021.
2. Абрамочкин А.И., Занин В.В., Пеннер И.Э. и др. // Оптика атмосферы. 1988. Т. 1. N 2. С. 92-96.
3. Абрамочкин А.И., Пеннер И.Э., Шаманаев В.С. // Оптика атмосферы. 1991. Т. 4. N 3. С. 332-334.
4. Klett J.D. // Appl. Opt. 1985. V. 24. N 11. P. 1638-1643.
5. Веретенников В.В., Наац И.Э., Самохвалов И.В., Шаманаев В.С. // Лазерное зондирование атмосферы. М.: Наука, 1976. С. 98-103.
6. Белан Б.Д., Бурков В.В., Панченко М.В. и др. // Оптика атмосферы и океана. 1992. Т. 5. N 2. С. 186-192.