Модель основана на уравнении переноса примесей, которое решается при граничных условиях у земной поверхности и при условии стационарности процесса. Выбросы примеси автотранспортом вводятся в модель как линейные низкие холодные источники. При этом линейные источники имитируются набором точечных.
Приводятся примеры расчетов концентраций окиси углерода и окислов азота на оживленных автотрассах типа Томск–Новосибирск и Новосибирск–Омск.
1. Акимов И.Л., Аксенов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. М.: Транспорт, 1986. 176 с.
2. Белов П.Н. Учет орографии в траекторной модели переноса примесей в пограничном слое атмосферы// Метеорология и гидрология. 1993. N 9. С. 14–19.
3. Белов П.Н., Комаров В.С. Теоретическая модель переноса примесей в пограничном слое атмосферы// Оптика атмосферы и океана. 1994. Т. 7. N 2. С. 195–203.
4. Берлянд М.Е. Прогноз и регулирование загрязнения атмосферы. Л.: Гидрометеоиздат, 1985. 272 с.
5. Берлянд М.Е., Генихович Е.Л., Грачева И.Г. и др. Об усовершенствовании методов расчета загрязнения атмосферы// Труды ГГО. 1987. Вып. 511.
6. Берлянд М.Е., Генихович Е.Л., Оникул Р.И. Моделирование загрязнения атмосферы выбросами из низких и холодных источников// Метеорология и гидрология. 1990. N 5. С. 5–17.
7. Степанов В.В. Курс дифференциальных уравнений. М.: Гостехиздат, 1953. 468 с.
8. Шеховцев А.А., Звонов В.Н., Чижов С.Г. Влияние отраслей народного хозяйства на состояние окружающей среды в 1993 году. М.: Издательский центр «Метеорология и гидрология», 1995. 122 с.